5 дек. 2007 г.

Everything and nothing


Время такое, что писать вроде и нечего. Хотя, это конечно, обман, просто часто не замечаешь уже ничего. Всё как по программе....


Я всё совершенствую свой чешский. Так забавно наблюдать за прогрессом. Так, например, я на работе с Йткой уже больше говорю по-чешски,чем по-английски. И,что самое интересное, прокатывает)))


Ещё один идентификатор: каждый месяц хожу платить за квартиру, в которой живём, и пока лендлорд заполняет бумаги, мы с ним постоянно о чем-то разговариваем. Так вот, если 4 месяца назад я не могла часто его понять, не то что сказать самой, то теперь чувствую себя вполне свободно и могу изъяснять свои мысли по поводу жизни в нашей стране и в "их" (почему-то чехов этот вопрос всегда очень интересует, где же, мол, лучше живётся... На это у меня есть ответ что-то вроде "дома есть дома". Не знаю, может у них комплекс и они хотят услышать, что они живут лучше (хотя само словосочетание-то "живут лучше" очень относительное, поскольку общеизвестно, что для одного - свобода, для другого - неволя). Но я такого удовольствия им не предоставлю, кроме того, несмотря на множество продвинутых моментов, например, транспортная ситема, безопасность или ещё какие там показатели, какой-нибудь обыватель вполне мог бы принять Остраву за город в, скажем, Донецкой области...


Только здесь я поняла, что в Севастополе настолько редки были пасмурные дни...и так было тепло...ммм... И хотя в принципе этого не замечаешь, но потом если оглянуться,то понимаешь, что солнца уже не было с недельку так...


Вообще, готова Севастополю петь дифирамбы, это факт!


Но, возвращаясь всё же к теме языка. Иногда аж страшно становится от того, насколько не защищён родной язык, с которым ты приезжашь в другую страну. Если бы я жила здесь сама и общалась бы только с чехами, то, наверное, уже мысли мои были бы на чешском, а русский язык стал бы лишь системой знаков общения с родителями и друзьями.


А так, я (или мой русский соварный запас, не знаю) страдаем лишь от вмешательства чешских и английских слов в речь. Но уверена, что это пройдёт по возвращении (по крайней мере чешская часть).

Комментариев нет: