15 нояб. 2007 г.

Czech working culture

Example



Просто хочу поделиться интересными наблюдениями, которые давно уже меня интересуют, как интересовали бы любого человека, думаю, работающего заграницей.
Это культура ТРУДА! Того, что занимает ооочень большую часть в жизни человека.
Сразу оговорюсь, что моей целью не есть выставить кого-то в негативном свете. Но я постараюсь быть критичной и объективной.
Чехи много говорят, но мало делают. Когда я ходила на курсы по вождению, у нас был замечательный препод по теории. Он такие выдавал фразы, что мы до сих пор их с удовольствием вспоминаем, не без улыбки, конечно. Так вот, он очень часто любил говорить: «Вы понимаете, нет, вы не понимаете, у нас просто катастрофически мало времени! Я не знаю, как нам успеть всё пройти!!!» Потом следовал список того, что же нам ещё надо успеть… So do Czech people. Они могут много говорить о том, как же им много делать работы, какие они бедные-несчастные, вопрос – почему не проступать к делу!!! а не просто сидеть проверять почту или играть в игры он-лайн, предвкушая трудную работу, которая, по странному стечению обстоятельств, так и не приходит…до конца рабочего дня, и так с завидным постоянством. Это касается публичных организаций (например, мой университет), но, что самое интересное – и частных тоже. Австралийская стажёрка работает в страховой компании и она пришла к таким же выводам. Интересно сравнить чешскую культуру с австралийской. Разница лишь одна – австралийцы не жалуются, а просто делают. Take it easy and do your job! могло бы быть их moto.
Я задумалась: а какая культура в нашей стране? если так подумать, то у меня не было прямого опыта, чтобы понять это. Работа в AIESEC – это нечто другое. Вспоминая свою работу в EB, я могу сказать, что в основном меня окружали hard working people, те, которые могли делать работу днями и ночами. Но что-то мне подсказывает, что в нашей стране таких меньшинство.
Возвращаясь к чешской культуре, хочу сказать о том, что мне действительно нравится. Это то, что они могут находить время для отдыха. Отдыха не в кровати или перед компом, а активного. Типа: выпал снег – вставай на лыжи и т.д.
Так что, есть о чём задуматься…здесь опять же каждый для себя должен решить, какой баланс work-rest для него оптимальный.

Комментариев нет: